Правила перевозки опасных грузов 2019

Содержание
  1. Лаборатория ADR
  2. 1. ДОПОГ 2019 — новые требования к оформлению транспортного документа на опасный груз
  3. Пример
  4. 2. ДОПОГ 2019 — изменение письменных инструкций
  5. Внимание!
  6. 3. ДОПОГ 2019 — новые требования к мягким контейнерам для массовых грузов (BK3)   
  7. 4. ДОПОГ 2019 — изделия с опасными веществами
  8. 5. ДОПОГ 2019 — новый порядок классификации коррозионных смесей
  9. Изменение в допог на опасные грузы 2019 г
  10. Изменения допог с 1 июля 2019
  11. Изменения в допог 2019 по перевозке опасных грузов
  12. Правила перевозки опасных грузов автотранспортом в 2019 году
  13. Изменение в перевозке опасных грузов с октября 2019 года
  14. Советник
  15. Как получить допог на перевозку опасных грузов в 2019 году
  16. Изменения в правилах по перевозке опасных грузов
  17. Новые требования к автомобилям перевозящим опасные грузы 2019
  18. Перевозка опасных грузов в цистернах вне закона!
  19. Требования к автомобилям перевозящим опасные грузы 2019
  20. Правила перевозки опасных грузов автотранспортом
  21. Как оформить разрешение на — перевозку опасных грузов?
  22. Перенос свидетельств на перевозку опасных грузов в цистернах на 1 января 2021 года
  23. Перенос свидетельств об утверждении типа цистерны на 2021 год
  24. Когда отменяется предъявление свидетельств на перевозку опасных грузов?
  25. Требования ДОПОГ к ТС, занимающемуся транспортировкой опасных грузов в 2019 году
  26. Требования ДОПОГ к транспортным средствам
  27. Требования допог, предъявляемые к установке огнетушителей
  28. Нарушение правил при перевозке опасных грузов
  29. Новые правила
  30. Специфика доставок
  31. Доплата водителям
  32. Меры безопасности
  33. Ограничение скорости
  34. Штраф за перевозку опасных грузов
  35. Ответственность за нарушение правил транспортировки
  36. : Новые требования к перевозчикам опасных грузов. Часть 3.

Лаборатория ADR

Правила перевозки опасных грузов 2019

К сожалению в 2019 году нельзя было опубликовать изменения в ДОПОГ ранее, поскольку некоторые изменения в терминологии не содержались в проектах поправок. опубликованных на сайте ЕЭК ООН.

Имея на руках официальное издание ДОПОГ на русском языке теперь с уверенностью можно сказать, что термин «информационное табло» в ДОПОГ 2019 был заменен термином «большой знак опасности», а вместо сокращения КСГМГ в ДОПОГ 2019 используется сокращение КСМ.

1. ДОПОГ 2019 — новые требования к оформлению транспортного документа на опасный груз

Одним из самых главных изменений в ДОПОГ 2019 является обязательство надлежащего описания в транспортном документе опасного груза, если его количество на транспортной единице не превышает максимального значения, указанного для него в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ. 

Напомним, опасные грузы в таких количествах перевозятся без маркировки транспортного средства табличками оранжевого цвета и свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя. Такие максимальные количества, установленные для каждого опасного груза отдельно, Вы можете определить по Перечню опасных грузов на нашем сайте.

Другими словами, в случае применения правила 1000 пунктов, в транспортном документе должно быть указано количество груза для каждой транспортной категории, рассчитанное в соответствии с пунктами 1.1.3.6.3 и 1.1.3.6.4 ДОПОГ. 

Это требование применялось во многих странах Европейского Сообщества (например, Германии) уже длительное время в соответствии с положениями их внутреннего законодательства и на сегодня было закреплено в ДОПОГ 2019. Следовательно эти требования станут обязательными для выполнения начиная с 1 июля 2019 года. 

Пример

«1. 10 баллонов, UN 1965 ГАЗОВ УГЛЕВОДОРОДНЫХ СМЕСЬ СЖИЖЕННАЯ, Н.У.К. (Смесь С), 2.1, (B/D), 220 кг.

2. 5 баллонов, UN 1072, КИСЛОРОД СЖАТЫЙ, 2.2 (5.1), (E), 200 л.

Расчет общего количества опасных грузов в соответствии с подразделом 1.1.3.6 ДОПОГ:

1. Транспортная категория 2, 220 кг, коэффициент 3, количество 660.

2. Транспортная категория 3, 200 л, коэффициент 1, количество 200.

Общее количество: 880»

Несмотря на то, что ДОПОГ 2019 не устанавливает требований в отношении указания расчетного значения для всего груза, в случае если его количество не превышает максимального значения, указанного для него в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ, при перевозке по территории Европейского Сообщества, его лучше указать. 

2. ДОПОГ 2019 — изменение письменных инструкций

Менять или не менять, вот в чем вопрос. 

Такой вопрос в отношении письменных инструкций автомобильные перевозчики задают начиная с ДОПОГ 2011 каждый нечетный год. 

В ДОПОГ 2009 были введены письменные инструкции единого образца, который не зависит от перевозимого груза. Эти инструкции должны передаваться перевозчиком экипажу транспортного средства на языке(ах), на котором(ых) каждый член экипажа может читать и который(е) он понимает, до начала рейса. 

Все бы хорошо, но образец письменных инструкций менялся каждый раз, когда переиздавались приложения к ДОПОГ. Все уже устали от этой ситуации и на заседании рабочей группы WP.15 уже открыто было высказано, что письменные инструкции в ДОПОГ 2019 не будут изменены. В поправках к ДОПОГ для вступления в  силу с 1 января 2019 изменений в образце письменных инструкций действительно не значится. 

Казалось бы все должны вздохнуть с облегчением и ездить со старыми письменными инструкциями (соответствующими образцу, приведенному в разделе 5.4.3 ДОПОГ 2017) дальше. 

Но не тут-то было. Беда в том, что в ДОПОГ 2019 уже не используется понятие «Информационное табло». Вместо него используется понятие «Большой знак опасности». И по этой причине в письменных инструкциях на русском и украинском языках изменилась шапка в таблице на 2-й и 3-й страницах письменных инструкций в которой содержались слова «информационные табло».

Внимание!

письменных инструкций по мере внесения изменений в ДОПОГ также постоянно претерпевает небольшие изменения. Эти изменения произошли и в 2019 году. Водителей постоянно следует снабжать обновленными письменными инструкциями в соответствии с положениями пункта 1.4.2.2.6 и раздела 5.4.3 ДОПОГ. И 2019 год не стал исключением в случае письменных инструкций на русском и украинском языках. 

3. ДОПОГ 2019 — новые требования к мягким контейнерам для массовых грузов (BK3)   

В отношении мягких контейнеров для массовых грузов (BK3) в ДОПОГ 2019 было включено 2 новых требования:

1. В подраздел 7.3.2.10  включено новое примечание, позволяющее использовать мягкие контейнеры для массовых грузов, которые были утверждены не в стране-участнице ДОПОГ

«ПРИМЕЧАНИЕ: Мягкие контейнеры для массовых грузов, маркированные в соответствии с требованиями подраздела 6.11.5.5, но утвержденные в стране, не являющейся Договаривающейся стороной ДОПОГ, могут, тем не менее, использоваться для перевозки в соответствии с ДОПОГ».

2. В соответствии с новой редакцией подраздела 5.3.1.2 большие знаки опасности (ранее эти элементы маркировки назывались информационными табло) должны размещаются на двух противоположных сторонах мягких контейнеров для массовых грузов. Это нетипично для контейнеров и контейнеров для массовых грузов в случае которых большие знаки опасности крепятся к двум боковым и двум торцевым сторонам. 

4. ДОПОГ 2019 — изделия с опасными веществами

Пожалуй одним из самых существенных изменений в ДОПОГ 2019 стало изменение порядка классификации изделий, содержащих опасные грузы. 

ДОПОГ 2019 содержит порядок перевозки всех изделий, которые сдержат опасные грузы.

На практике это означает, что если вам захочется перевезти демонтированный бак автомобиля, неочищенный от остатков топлива, то требования к его перевозки определены ДОПОГ, если вы захотели перевезти переносную топливную установку для заправки техники — требования к перевозке опять в ДОПОГ.

Редкое исключение составляют изделия с опасными грузами, полностью освобожденные в соответствии с изъятиями раздела 1.1.3 и главы 3.3 ДОПОГ, например, изделия перевозимые частными лицами для использования в быту или занятий спортом.

Для регулирования перевозки изделий с опасными грузами в ДОПОГ 2019:

1. Исключили подпункт 1.1.3.1 b) «Изъятия для перевозки машин/оборудования»

«Положения ДОПОГ не применяются к перевозке машин или механизмов, не указанных в настоящем приложении и содержащих опасные грузы в их внутреннем или эксплуатационном оборудовании, при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в нормальных условиях перевозки»

2. Изменили в Перечне опасных грузов положения которые касаются № ООН 3363

3. В конец Перечня опасных грузов добавили 12 новых номеров ООН для изделий н.у.к;

4. В разделе 2.1.5 ДОПОГ установили порядок классификации изделий с опасными грузами.

Все изделия, содержащие опасные вещества разделяются на следующие группы:

  • изделия, которые относятся к классу 1, классу 6.2 или классу 7, изделия с радиоактивными материалами и изделия, прямо указанные по наименованию в таблице А главы 3.2 (например, транспортные средства, рефрижераторные установки, спасательные средства, генератор кислорода химический и т. д.). В отношении таких изделий порядок перевозки зачастую не изменился. Нельзя перевозить химический генератор кислорода, содержащий окисляющие вещества, под новым номером ООН 3544, поскольку он прямо указан по наименованию в Перечне опасных грузов под номером ООН 3356;
  • изделия, содержащие опасные грузы в качестве остатка или в количестве не превышающем значения LQ (кроме  изделий для которых LQ = 0). Такие изделия относятся к номеру ООН 3363;
  • изделия (кроме указанных выше), содержащие опасные вещества, и не указанные конкретно по наименованию в перечне опасных грузов. Такие изделия относятся к новым номерам ООН 3537—3548. В зависимости от преобладающего вида опасности. 

Требования к перевозке изделий, установленные в ДОПОГ 2019, в основном касаются обеспечения заданного положения изделия при перевозке для предотвращения утечек опасных веществ, а также, в случае номеров ООН 3537—3548, маркировки упаковок или неупакованных изделий знаками опасности.

5. ДОПОГ 2019 — новый порядок классификации коррозионных смесей

В ДОПОГ 2019 раздел 2.2.8, касающийся классификации коррозионных веществ (класс 8), был изложен в новой редакции, т.е. фактически полностью переписан.

Процедуры классификации коррозионных веществ в ДОПОГ (как и в других международных регламентах в сфере перевозки опасных грузов) оставались неизменные долгое время. 

Изменения отражают работу Подкомитета ООН и Подкомитета по Согласованной на глобальном уровне системе, направленную на более точное согласование положений о классификации для транспортировки веществ класса 8 с положениями об их поставке и использовании.

Что стало причиной для внесения изменений:

  • при подходе существовавшем ранее (до ДОПОГ 2019) большая часть растворов без специальных испытаний должна была бы отнесена к ГУ I;
  • отсутствовала гармонизация в разных регионах мира;
  • множество трудностей в присвоении смесям групп упаковки;
  • ужесточение требований к средствам удержания;
  • многие упаковки/средства удержания для коррозионных смесей высокой степени опасности в настоящее время доступны только ограниченно или недоступны совсем;
  • часто разрешены только малые количества содержимого (по 1.1.3.6 20 л/кг, перевозка в ограниченных и освобожденных количествах запрещена).

Для облегчения классификации коррозионных смесей в ДОПОГ 2019 были включены альтернативные методы, позволяющие определить группу упаковки смеси, без проведения испытаний:

1. Метод экстраполирования;

2. Метод расчета.

Метод экстраполирования допускается использовать в тех случаях, когда смесь не подвергалась испытанию на предмет определения ее потенциала коррозионного воздействия на кожу, однако имеются достаточные данные как по ее отдельным компонентам, так и по испытанным схожим смесям для адекватной классификации рассматриваемой смеси и назначения ей группы упаковки. Применяется в случае:

  • разбавления;
  • разных партий продукции;
  • увеличения концентрации смесей, отнесенных к группе упаковки I;
  • трех смесей с идентичными компонентами;
  • существенно схожих смесей.

Метод расчета применяется, если предполагается, что потенциал коррозионного воздействия на кожу пропорционален концентрации. И не применяется, если имеются основания считать что в результате действия отдельных компонентов смесь приобретает более сильные коррозионные свойства.

Основой для метода расчета является классификация компонентов в соответствии с международными регламентами в области перевозки опасных грузов.

Источник: https://www.labadr.com.ua/news/2019/01/29/98-dopog-2019-osnovnye-izmeneniya

Изменение в допог на опасные грузы 2019 г

Правила перевозки опасных грузов 2019

N 102-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам исключения избыточных требований при оказании государственных услуг и осуществлении государственных функций» С 1 января 2019 года вступает в силу Постановление «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами». Согласно документу, с 1 января 2019 года для осуществления организованной перевозки группы детей может использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет. В данной статье Вы узнаете о последних изменениях законодательства касающихся перевозчиков опасных грузов, а именно об изменениях при получении допуска на автомобиль. Это означает, что правило опасных грузов распространяются не только на внутригосударственное (городское, пригородное, междугороднее), но и на международное сообщение.

Изменения допог с 1 июля 2019

Данные штрафы ГИБДД отлично подходят для печати на домашнем принтере. Статьи и заметки С 1 января 2019 года в России вступают в силу важные изменения ПДД для водителей.

Втечение полугода (до 30 июня 2019) можно использовать ДОПОГ 2015 наравне с ДОПОГ 2019. Для некоторых положений ДОПОГ 2015 установлены более длительные переходные периоды.

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении

Изменения в допог 2019 по перевозке опасных грузов

С начала 2019 года вступил в юридическую силу обновленный ДОПОГ 2019, однако в первом половине 2019-го – до 30 июня – можно было пользоваться рекомендациями из ДОПОГ-2015. Отметим, что для некоторых разделов документа 2019 года установлены иные временные рамки. Изменения в ДОПОГ 2019 по перевозке опасных грузов коснулись большинства сфер .

В данной статье будут освещены лишь их часть.

Полную версию ДОПОГ 2019 (изменения и добавления) можно посмотреть на официальном сайте, либо скачать Положение на свой компьютер в формате PDF-файлов. Основные изменения ДОПОГ 2019 1. В 2019 году к ДОПОГ примкнула и Грузия.

Официальное присоединение состоялось 19 сентября, а спустя месяц, 19 октября, вступили в действие .

Согласно им власти этой страны обязаны пропускать транспорт с опасными грузами на борту, а также соблюдать остальные Положения документа.

К данному виду тары предъявляются повышенные требования. 4. Поменялась форма большинства сопроводительных бумаг– предписания по , документ о погрузке ОГ на транспортное средство.

Ужесточились правила к внесению сведений о некоторых категориях ОГ в сопроводительные документы. 5. под номерами 3082 и 3077 на борту отныне разрешено ездить через все виды тоннелей, в том числе — тоннели класса Е.

6. Изменения ДОПОГ 2019 кардинально повлияли на способы приема экзаменов водителей и консультантов.

Обман и подлог каких-либо документов на экзаменах категорически воспрещается. Все соответствующие документы должны храниться у компетентных органов как в электронном, так и в бумажном виде. 7. Изменения в ДОПОГ 2019 по перевозке опасных грузов коснулись и Части 9 в Положении ДОПОГ 2019, практически полностью поменяв ее.

Напомним, что в части No 9 говорится о строении транспортных средств, занимающихся перевозкой опасных грузов. 8. Новый указатель опасности No 9А, а также новая , в т.ч.

— для упаковок с литиевыми батареями. Поменялись запросы к установке знака опасности газового удушья и предписания к обозначениям транспортных пакетов и баллонов с газом.

Правила перевозки опасных грузов автотранспортом в 2019 году

К таким относятся светоотражающие конусы;

  • обозначение обычной маркировкой данный автомобиль;
  • наличие определенного жилета со светоотражающими вставками, который должен быть у всех членов экипажа.
  • Имеется также отдельный список правил к автоцистернам, в стандартный набор которых относится:

    1. сам материал корпуса автоцистерны никак не должен вступать в реакцию с веществом, перевозка которого осуществляется;
    2. уровень наполнения емкости не должен быть выше допустимой нормы;
    3. при загрузке автоцистерны либо иной тары транспортное средство должно быть защищено от ударов и опрокидывания;
    4. если происходит транспортировка высокотемпературных веществ, в этом случае поверхность емкости не должна нагреваться более чем 700С.

    Правильное выполнение всех вышеуказанных условий даст возможность свести к минимуму вероятность появления проблем, повлекшие за собой конкретные потери.

    Изменение в перевозке опасных грузов с октября 2019 года

    Поправки внесены в связи с изменениями в классификаторах ООН.

    Указанные положения приведены в соответствие с нормами Федерального закона от 20.04.2015 г. ДОПОГ 2019 изменения. Не смотря на данный факт ДОПОГ две тысячи пятнадцатого года можно применять наравне с ДОПОГ 2019 до 30 июня семнадцатого года.

    Для некоторых из положений, которые содержатся в ДОПОГ две тысячи пятнадцатого года, установлен более долгий период действия.

    Советник

    Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272, было определено, что перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными в этом Европейском соглашении», – говорится в сообщении пресс-центра ГИБДД. Административный регламент, вступающий в силу в следующем году, позволит решить целый ряд задач: Установить перечень необходимых для получения государственной услуги документов; Определить состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения; Установить формы контроля за предоставлением государственной услуги, порядок обжалования решений и действий уполномоченных должностных лиц, предоставляющих государственную услугу. Кроме того, в регламенте прописаны основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и случаи, при которых предоставление услуги может быть приостановлено либо отказано в ее предоставлении.

    Как получить допог на перевозку опасных грузов в 2019 году

    Именно поэтому нужно заранее ознакомиться со всеми их видами. Так как правила перевозки, а также режим оформления документов будет сильно отличаться. Нужно заранее таковой момент проработать.

    Получение свидетельства, позволяющего осуществлять транспортировку опасного груза, будет относительно сложно.

    Причем установлены некоторые ограничения на выдачу.

    Они определяются следующими факторами:

    1. временными;
    2. региональными.

    Все эти моменты нужно будет заранее разобрать. Урон от них получает не только шофер, но еще иные граждане.

    Изменения в правилах по перевозке опасных грузов

    : Перевозка опасных грузов согласно требованиям ДОПОГ / ПОГАТ — разъяснения и комментарии специалистов Обязательные документы Требования ко всем участникам опасных перевозок подразумевают наличия у водителя таких документов, как:

    1. лицензия на допуск транспортировки груза, относящегося к категории опасных;
    2. маршрутный лист;
    3. разрешение Минтранса или ОВД (в случае перевозки особо опасных грузов);
    4. документ, подтверждающий прохождение водителем спецподготовки.
    5. документ о прохождении техосмотра;

    Подготовка автомобиля Транспортировка опасных грузов возможна только в специальных автомобилях.

    Внимание Во-первых, существенным образом возросло количество государств, которые являются участниками Европейского соглашения о дорожной перевозке различного рода опасных грузов.

    Так, например девятнадцатого октября две тысячи шестнадцатого года в этот список была включена Грузия.

    Новые требования к автомобилям перевозящим опасные грузы 2019

    Правила перевозки опасных грузов 2019

    Подготовка автомобиля Транспортировка опасных грузов возможна только в специальных автомобилях.

    • характер груза;
    • маршрут следования;
    • ответственных за перевозку.

    К заявлению обязательно прилагаются такие документы, как:

    • аварийная карточка;
    • утверждённый маршрут перевозки;
    • свидетельства о допуске ТС и водителя к перевозке подобных грузов.

    Штраф за перевозку опасного груза без разрешения Несоблюдение правил транспортировки грузов, относящихся к категории опасных, грозит перевозчику и водителю наказанием в виде:

    • уплаты штрафа;
    • конфискации имущества (в том числе и транспортного средства);
    • лишения водительских прав;
    • изъятия лицензии и допуска к управлению ТС.

    Кроме административных мер, применяются также и уголовные наказания.

    • для водителя без свидетельства ДОПОГ — от 2000 до 2500 рублей;
    • для транспортной организации, занимающейся транспортировкой, – от 400000 до 500000 рублей;
    • для лица, ответственного за отправку и доставку груза, – от 15000 до 20000 рублей.

    Транспортировка опасного груза – мероприятие очень серьёзное, как для водителя, так и для компании-перевозчика. Например, если следующий техосмотр нужно пройти через месяц, то и свидетельство будет выдано только на месяц.

    Перевозка опасных грузов в цистернах вне закона!

    Перевозка наливных опасных грузов в цистернах находящимся в эксплуатации транспортом с 1 января 2019 года вне закона! Немного истории: В 2019 году должен появиться обновленный ДОПОГ-2019, так что не расслабляемся!

    Требования к автомобилям перевозящим опасные грузы 2019

    Документ содержит такую информацию: Подобного рода документ должен получить каждый сотрудник, допущенный к управлению ТС, груженого опасными веществами.

    Правила перевозки опасных грузов автотранспортом

    Данный документ состоит из 3 частей: самого соглашения и 2 приложений. Соглашение ДОПОГ было одобрено и подписано множеством стран. Цель в данном случае понятна и логична — максимально повысить уровень безопасности во время транспортировки опасного груза.

    Кроме того, единый формат ДОПОГ позволяет упростить предприятиям оформление документации на подобную перевозку. Приложение № 1 содержит классификацию опасных грузов, в которую входит список веществ, изделий, материалов, которые могут представлять риски для окружающих. Всего таких категорий — 9, и у каждой из них есть свой код, состоящий из 4 цифр:

    1. 3 — категория опасности;
    2. 4 — степень опасности.
    3. 1- класс;
    4. 2 — подкласс;

    Классифицируются опасные грузы следующим образом: В РФ для транспортировки вышеуказанных грузов, помимо международного соглашения, существует ещё целый ряд других нормативных документов: разрешений, допусков, лицензий.

    Как оформить разрешение на — перевозку опасных грузов?

    В этом случае старое свидетельство следует взять с собой, т.к. сотрудники подразделения должны поставить в него отметку.

    В остальном порядок продления точно такой же, как и при первом получении документа. Водитель получит отказ в выдаче документов в следующих случаях: 33.

    Государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной услуги не взимаются.

    1. Обращение в ГИБДД для подачи документов. После этого ГИБДД проверяет документы, а также выполняет межведомственный запрос.
    2. Выдача свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов.
    3. Предоставление автомобиля на осмотр.

    Обратите внимание, осмотр автомобиля является обязательным и без него разрешение получить не удастся.

    В регламенте вопрос копирования документов не рассматривается, поэтому рекомендую копии сделать заранее. ОГ перевозчик подаёт в органы Управления государственного автодорожного надзора заявление, в котором фиксирует:

    1. маршрут следования;
    2. ответственных за перевозку.
    3. характер груза;

    К заявлению обязательно прилагаются такие документы, как:

    1. утверждённый маршрут перевозки;
    2. аварийная карточка;
    3. свидетельства о допуске ТС и водителя к перевозке подобных грузов.

    Штраф за перевозку опасного груза без разрешения Несоблюдение правил транспортировки грузов, относящихся к категории опасных, грозит перевозчику и водителю наказанием в виде:

    1. конфискации имущества (в том числе и транспортного средства);
    2. изъятия лицензии и допуска к управлению ТС.

    Источник: http://credit-helper.ru/novye-trebovanija-k-avtomobiljam-perevozjaschim-opasnye-gruzy-2018-25741/

    Перенос свидетельств на перевозку опасных грузов в цистернах на 1 января 2021 года

    Правила перевозки опасных грузов 2019

    Добрый день, уважаемый читатель.

    Начиная с 7 января 2018 года действует Административный регламент ГИБДД, который регламентирует выдачу свидетельств на перевозку опасных грузов. Данный документ был подробно рассмотрен в статье “Как оформить разрешение на перевозку опасных грузов?.

    Однако указанный документ вызывал вопросы у многих водителей, занимающихся перевозками грузов в цистернах. Все дело в том, что для получения разрешения в ГИБДД нужно в том числе предоставить следующие документы:

    • Свидетельство об официальном утверждении типа цистерны.
    • Свидетельство об испытании и (или) проверке цистерны с указанием перечня веществ, допущенных к перевозке.

    Проблема заключается в том, что эти документы получить невозможно, т.к. в большинстве регионов попросту нет организаций, выдающих такие свидетельства.

    В этой статье речь пойдет о Постановлении Правительства Российской Федерации от 16 марта 2018 г. №285 “О применении положений пункта 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом”. Суть данного документа сводится к тому, что он откладывает введение свидетельств для цистерн до 1 января 2021 года. Рассмотрим данный документ подробнее.

    Перенос свидетельств об утверждении типа цистерны на 2021 год

    Постановление правительства №285 от 16 марта 2018 года

    Примечание. Со 2 января 2019 года действует обновленная редакция постановления, которая переносит обязанность по предъявлению свидетельств на 2021 год.

    Итак, постановление содержит следующий текст:

    Установить, что положения пункта 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г.

    N 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом”, в части, касающейся требований, установленных подразделами 6.8.2.3 и 6.8.2.4 приложения А Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г.

    (ДОПОГ), в отношении свидетельств, предусмотренных в указанных подразделах, не применяются до 1 января 2021 г.

    В данном документе дается ссылка на пункты 6.8.2.3 и 6.8.2.4 приложения А к ДОПОГ, которые не применяются до 1 января 2021 года.

    Обратимся к этим пунктам:

    Глава 6.

    8 Требования к изготовлению, оборудованию, официальному утверждению типа, проверкам, испытаниям и маркировке встроенных цистерн (автоцистерн), съемных цистерн, контейнеров-цистерн и съемных кузовов-цистерн, корпуса которых изготовлены из металлических материалов, а также транспортных средств-батарей и многоэлементных газовых контейнеров (МЭГК)…

    6.8.2.3 Официальное утверждение типа

    6.8.2.3.

    1 Компетентный орган или назначенный им орган выдает на каждый новый тип автоцистерны, съемной цистерны, контейнера-цистерны, съемного кузова-цистерны, транспортного средства-батареи или МЭГК свидетельство, удостоверяющее, что обследованный им тип, включая его крепления, пригоден для использования по своему назначению и отвечает требованиям к изготовлению, изложенным в подразделе 6.8.2.1, требованиям к оборудованию, изложенным в подразделе 6.8.2.2, и специальным требованиям, касающимся различных классов перевозимых веществ….

    6.8.2.4 Проверки и испытания

    6.8.2.4.5 Испытания и проверки в соответствии с пунктами 6.8.2.4.1–6.8.2.4.4 должны проводиться экспертом, утвержденным компетентным органом.

    Должны выдаваться свидетельства с указанием результатов этих операций, даже в случае отрицательных результатов.

    В свидетельствах должны иметься ссылки на перечень веществ, допущенных к перевозке в данной цистерне, или на код цистерны и буквенно-цифровые коды специальных положений в соответствии с подразделом 6.8.2.3.

    Таким образом, постановление Правительства отменяет предъявление свидетельств об официальном утверждении типа цистерны и об испытании и проверке цистерны в 2018, 2019 и 2020 годах. То есть разрешение на перевозку опасных грузов можно получить без предъявления указанных документов.

    Когда отменяется предъявление свидетельств на перевозку опасных грузов?

    Обратите внимание, рассмотренное сегодня Постановление официально опубликовано 19 марта 2018 года, однако действовать оно начало только через 7 дней.

    То есть с 27 марта 2018 года до 31 декабря 2020 года Вы можете получить разрешение на перевозку опасных грузов без предъявления свидетельств.

    Остается надеяться, что к началу 2021 года в России появятся организации, которые будут выдавать свидетельства на цистерны для перевозки опасных грузов. Иначе существующая проблема может повториться.

    Удачи на дорогах!

    Источник: https://pddmaster.ru/documentsnews/svidetelstva-na-cisterni-s-01-01-2019.html

    Требования ДОПОГ к ТС, занимающемуся транспортировкой опасных грузов в 2019 году

    Правила перевозки опасных грузов 2019

    Документы для зачисления -Заявление на обучение-Документ, удостоверяющий личность (паспорт)- Водительское удостоверение (выданное в РФ)-Копия водительского удостоверения (выданное в РФ)-Копия паспорта- Копия старого удостоверения ДОПОГ
    Документ по окончанию курса Свидетельство о прохождении обучения по программе «Подготовка водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы (ДОПОГ
    Дополнительная образовательная программа дополнительного профессионального образования повышения квалификации «Подготовка водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы(ДОПОГ ДОПОГ (водитель)Количество часовСтоимость обучения
    ДОПОГ (водитель) 68 8000
     Ответственное лицо на АТП по ДОПОГ 68 6500
     Сопровождающее лицо ДОПОГ 24 3000
    Повышение квалификации консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным трангспортом в области международных автомобильных перевозок  78 16000

    +7 (499) 113-17-82  

    Рассмотрим некоторые требования ДОПОГ, затрагивающие транспортировку опасной продукции в 2019 году. Они актуальны для тех государств, которые подписали данный договор.

    5.3.2.1.1 ДОПОГ – ТС, осуществляющие транспортировку опасной продукции, обязаны обладать двумя вертикальными прямоугольными оранжевыми таблицами. Одна такая таблица должна располагаться в передней части, вторая – позади транспорта. Они обе должны четко просматриваться.

    5.3.2.2.2 ДОПОГ – специальный номер, характеризующий опасность, а также номер ООН не должны стираться – они должны быть видны, даже после пожара (как раз по этой причине числа на таблице должны быть рельефными – наклеивать на них пленку строго запрещено).

    5.3.2.1.3 ДОПОГ – если речь идет об автоцистерне, в которой транспортируют вещества с номером ООН 1202, 1203, но при этом не перевозят иные опасные вещества, прикрепление оранжевой таблицы обязательным не является.

    5.3.2.1.6 если автомобиль, осуществляющем перевозку исключительно одного вредного вещества, наличие оранжевых таблиц также обязательным не является. Но здесь должно быть соблюдено такое условие: все таблицы (расположенные как в передней, так и в задней части с учетом вышезафиксированных положений), обладают специальными двумя номерами, регламентированными для рассматриваемого вещества.

    5.3.1.4.1 ДОПОГ – устанавливать табло с информацией необходимо по обеим сторонам цистерны. Также необходимо размещение информационного табло на задней части автоцистерны, в том числе порожних (не очищенных и не дегазированых).

    Рассматриваемые нами табло обязаны отвечать знакам опасности – тем, которые отражены в пятой и шестой колонке таблицы А главы 3.2 ДОПОГ. Ознакомиться с ней более детально Вы можете на специальной странице нашего официального сайта.

    Требования ДОПОГ к транспортным средствам

    8.1.4.1 и 8.1.4.5 ДОПОГ – на всех автомобилях либо иной технике должны быть обязательно минимум 2 переносные огнетушителя, чтобы тушить пожары уровня А, В и С. Определение их минимальной емкости осуществляется примерно так:

    • показатели максимально допустимой массы ТС до 3,5 т таковы – один огнетушитель должен весить хотя бы 2 кг, размер совокупной емкости – от четырех кг сухого порошка;
    • максимально допустимой массой ТС при 3,5 т – предел составляет 7,5 т. При этом хотя бы один огнетушитель должен весить от двух килограмм и более. Второй огнетушитель должен вмещать хотя бы 6 кг сухого порошка.
    • максимальной допустимой массой ТС при 7,5 т – емкость хотя бы одного огнетушителя – 2 кг, второго – не менее 6 кг, а общий объем – от 12 кг сухого порошка и более.

    Требования допог, предъявляемые к установке огнетушителей

    Для установки огнетушителей на транспортных средствах должны учитываться следующие условия: к ним в любой период времени должен быть доступ у пассажиров автомобиля. То есть, устанавливать необходимо так, чтобы на огнетушители не влияли природные катаклизмы – чтобы исключить снижение их рабочих способностей.

    8.1.5.2 ДОПОГ – любой автомобиль должен обладать двумя противооткатными башмаками. Если речь идет о негабаритном транспортном устройстве, допускается и один башмак. Все размеры, которым они должны отвечать, прописываются и регламентируются соответствующими актами.

    8.1.5.2 ДОПОГ – любое ТС должно иметь знаки предупреждения и личную персональную опору. Минимальное количество – два знака.

    Учитывая регламенты, по которым автомобили и другая транспортная техника перевозят опасные грузы, при дорожно-транспортном происшествии водитель должен поставить на аварийной зоне значок «опасность» – перед своим автомобилем и позади него. Расстояние при этом должно составлять 50 м.

    Требования ДОПОГ также включают в себя Приложение No 6. В этом документе прописаны второстепенные условия к особому автомобильному транспорту:

    • 1.18.9. Автоцистерна должна обладать местами, на которых будут распределены два знака. Речь идет о знаке опасности и знаке, позволяющем ограничивать скорость. Также должен быть установлен мигающий фонарик (здесь необходимо использовать красный цвет либо знак, характеризующий аварийную остановку). Обязательно должны быть размещены:
      • кошма;
      • отдел для песка (от 25-ти кг и более).
    • п.8.1.5.2 ДОПОГ – у применяемых переносных приборов для освещения должно отсутствовать покрытие из металла – или возможных появлений искр.
    • п. 8.1.5.3 ДОПОГ – любой автомобиль при транспортировке опасной продукции в тарах со знаками опасности должен иметь предупреждающие табло со всей необходимой информацией.

    Мы привели Вам выдержки из основных предписаний по ДОПОГ.

    Изучить все требования ДОПОГ можно в специальном разделе нашего официального сайта! Если у Вас остались какие-то вопросы либо желаете что-то уточнить – воспользуйтесь формой обратной связи! Мы обязательно Вам все разъясним и ответим на все интересующие Вас вопросы! Если Вы приняли решение перевозить опасные грузы, данные положения Вам точно понадобятся для изучения!

    Источник: http://www.ukkmosdor.ru/service/trebovaniya-dopog/

    Нарушение правил при перевозке опасных грузов

    Правила перевозки опасных грузов 2019

    Ежедневно на территории России принимаются к отправке миллионы тонн различных грузов. Некоторые из них классифицируются, как опасные. Опасными называются материалы и вещества, транспортировка которых невозможна без соблюдения правил, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности людей, сохранность экологической среды и материальных ценностей.

    За нарушение регламента транспортировки ОГ предусмотрена административная ответственность, которая распространяется не только на хозяев транспортных компаний, но и на водителей.

    Новые правила

    Транспортировка опасных грузов может производиться автомобильным транспортом и не только. Их перевозят по железной дороге, воде и воздуху.

    Для каждого вида доставки разработаны документы, регламентирующие правила перевозки ОГ:

    ДОПОГ – соглашение европейских стран о правилах международной транспортировки ОГ, которое подписано Россией.

    Контроль выполнения пунктов соглашения возлагается на ООН. Помимо документов, описывающих порядок действий при транспортировке ОГ, существует система ГОСТов, регламентирующая их упаковку, а также, маркировку самих грузов и транспорта, на котором они перевозятся.

    Развитие промышленности способствует появлению новых химических веществ, классифицируемых, как опасные и требующих пересмотра норм упаковки и доставки, поэтому правила транспортировки ОГ корректируются раз в несколько лет. Последняя редакция ДОПОГ была проведена в январе 2019 года, но поправки вступили в силу с 01 июля 2019 года.

    Основные изменения коснулись следующих пунктов:

    1. В перечень ОГ добавили группу полимеризующихся веществ, что внесло корректировки в список опасных грузов 4 класса.
    2. С 2019 года допустили перевозку ОГ в мягкой таре, при условии соответствия конечной упаковки стандартам ДОПОГ.
    3. Откорректировали формы большей части сопроводительных документов. Повысили требования к заполнению информации о некоторых категориях грузов в сопроводительных документах.
    4. Автотранспорту, перевозящему ОГ с маркировкой 3077 и 3082 с 2019 года разрешили проезжать через тоннели всех категорий, в том числе, класса Е.
    5. Повысили требования к транспортным средствам для перевозки ОГ.
    6. Усовершенствовали систему проверки знаний водителей и консультантов по вопросам обеспечения безопасности перевозки ОГ.
    7. Откорректировали маркировку ОГ и правила установки знака опасности удушья от газа, а также, транспортных пакетов и газовых баллонов.
    8. Ввели обязательное требование наличия антиблокировочной тормозной системы на ТС грузоподъемностью от 3,5 тонн.

    Для того чтобы четко понимать объем и смысл всех корректировок, которые произошли в соглашении, необходимо досконально изучить ДОПОГ в редакции 2017 года.

    Также, с 07.01.2018 года вступил в силу приказ №900 «Об утверждении Административного регламента МВД РФ по предоставлению госуслуги по выдаче свидетельства о допуске ТС к перевозке ОГ».

    Новый регламент МВД конкретизирует следующие моменты:

    • список необходимых для получения госуслуги документов;
    • состав административных процедур, очередность, требования к качеству и срокам их исполнения;
    • нормы контроля за предоставлением госуслуги и алгоритм оспаривания решений должностных лиц, ответственных за ее предоставление;
    • ситуации, в которых предоставление госуслуги может быть приостановлено или отклонено.

    Специфика доставок

    Перевозка опасных грузов по территории РФ автотранспортом регламентируется ДОПОГ и имеет некоторые особенности в маркировке и транспортировке:

    • особенности маркировки. Согласно ДОПОГ каждый груз имеет номер, состоящий из 4 цифр, который соответствует списку ООН. По этому номеру можно определить не только класс и группу перевозимого опасного вещества, но и тип упаковки, которая разрешена для перевозки данного ОГ. Код классификации определяет вид опасности, физические и химические свойства груза. Он может состоять из комбинации цифр и букв;
    • особо опасные грузы. В списке ООН более 3000 материалов, отличающихся по уровню опасности. В сравнении с радиоактивными веществами нефтепродукты кажутся абсолютно безобидными. Соответственно, грузы, представляющие наибольшую угрозу, классифицируются, как особо опасные. К оформлению, упаковке и транспортировки таких веществ предъявляют повышенные требования;
    • когда опасные грузы считаются безопасными

    Понять опасен груз, или нет, можно сверившись со списком ООН, в котором регламентирован класс и степень опасности принятого к перемещению вещества. Перемещение некоторых грузов в ограниченных количествах может расцениваться как транспортировка НЕОПАСНЫХ материалов.

    Ограниченным называется количество вещества, в котором опасный груз перестает считаться таковым. ДОПОГ регламентирует нормы и концентрации веществ, при которых они считаются неопасными.

    Есть грузы, которые опасны независимо от количества, например, радиоактивный уран. Тем не менее даже в ограниченных количествах ОГ должны перевозиться с соблюдением правил безопасности.

    Доплата водителям

    Перевозка опасных грузов сопряжена с возможными рисками для здоровья, поэтому водителям положены компенсации:

    1. Размер дополнительных выплат зависит от класса опасности перевозимых грузов и рассчитывается как процент от оклада.
    2. Минимальная надбавка регламентирована ТК РФ и составляет 4%, но водитель может потребовать увеличение компенсации, если существует риск опасности для жизни.
    3. Максимальная сумма не ограничивается и зависит от работодателя.
    4. Средний процент надбавки, выплачиваемый индивидуальными предпринимателями, находится в диапазоне 4-5%.

    Характер работы и условия ее оплаты прописываются в трудовом договоре. Процент доплаты рассчитывается после прохождения грузом аттестации, которая выявляет возможность нанесения ущерба здоровью.

    Меры безопасности

    Действующие правила перевозки опасных грузов автотранспортом предусматривают обеспечение следующих мер безопасности:

    1. Организация, предоставляющая услуги по доставке ОГ должна иметь лицензию. Для перевозки некоторых опасных веществ необходимо разрешение Минтранса РФ, а особо опасные материалы не могут быть приняты к транспортировке без визы МВД.
    2. Маршрут колонны, перевозящей ОГ:
      • должен проходить вдали от населенных пунктов, стратегических промышленных объектов, заповедников и зон отдыха
      • транспортировка опасных грузов в черте населенного пункта должна быть организована таким образом, чтобы спецтранспорт не проезжал вблизи от учебных, лечебных и дошкольных учреждений;
      • в некоторых случаях предусмотрено обязательное согласование маршрута по доставке ОГ с местным отделом ГИБДД
      • как правило, разрешение на использование утвержденного маршрута лимитировано по времени и действует не более 6 месяцев.
    3. ТС, перевозящее опасные вещества должно иметь:
      • окраску и маркировку, соответствующую классу перевозимого материала
      • наличие аварийных карточек с планом мероприятий по ликвидации последствий ДТП;
      • запас топлива должен обеспечивать возможность преодоления дистанции в 500 км без дозаправки
      • если есть потребность в перевозке груза на большее расстояние, необходимо наличие резервного топливного бака.

      Заправка ТС должна проходить согласно требованиям правил безопасности перевозки ОГ.

    4. ТС не оборудованное АБС (антиблокировочной системой) и устройством ограничения скорости не может быть допущено к транспортировке опасных материалов и веществ.
    5. Транспортировка особо опасных грузов должна производиться:
      • в сопровождении машины, снабженной световыми проблесковыми идентификаторами желтого и оранжевого цветов или патрульного автомобиля ГИБДД;
      • производить стоянки разрешается только в строго отведенных местах, вынесенных за границы населенных пунктов и удаленных минимум на 200 м от жилых построек.

    Ограничение скорости

    Транспортировка ОГ происходит с учетом дорожных знаков, установленных вдоль трассы. Скоростной режим определяется сотрудниками ГИБДД во время согласования маршрута.

    На спецтранспорт устанавливается знак с указанием максимальной скорости, с которой он может передвигаться. Водителю запрещено обгонять машины, передвигающиеся со скоростью более 30 км/час, разгоняться до скорости более 50 км/ч на прямых участках и 10 км/час на поворотах.

    Штраф за перевозку опасных грузов

    Нарушение правил перевозки опасных грузов оборачивается крупными штрафами как для юридических так и для физических лиц. Мера административного взыскания регламентируется ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ.

    Наказание может быть назначено за следующие нарушения:

        • водитель без ДОПОГ свидетельства;
        • ТС без разрешения на перевозку опасных грузов;
        • несоответствие конструкции ТС требования ДОПОГ;
        • отсутствие маркировки ТС, аварийных карт, средств ликвидации происшествий;
        • ТС без маршрутного листа, согласованного с ГИБДД;
        • ТС без путевого листа;
        • ТС с просроченным огнетушителем.

    В случае выявления перечисленных нарушений предусмотрена система штрафов, размер которых зависит от занимаемой должности:

    Статус контрагента Мера взыскания
    Водитель Штраф от 2000 до 2500 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев
    Должностное лицо Штраф от 20 000 до 25 000 рублей
    Компания-Грузоперевозчик Штраф от 400 000 до 500 000 рублей

    В случае обнаружения других нарушений ДОПОГ, не предусмотренных первой частью статьи 12.21.2 размер административного взыскания будет несколько меньше:

    Статус контрагента Мера взыскания
    Водитель Штраф от 1000 до 1500 рублей
    Должностное лицо Штраф от 10 000 до 15 000 рублей
    Компания-Грузоперевозчик Штраф от 150 000 до 250 000 рублей

    Ответственность за нарушение правил транспортировки

    Не все нарушения регламентируются КоАП РФ.

    Есть сферы деятельности, в которых несоблюдение правил попадает под статьи УК РФ. В частности:

        1. Статья 189 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за незаконный экспорт материалов, которые могут быть применены для создания оружия массового уничтожения.
        2. Статья 222 УК РФ относится к незаконному хранению, перевозке и распространению огнестрельного оружия, а также запчастей и патронов к нему.
        3. Статья 237 УК РФ карает за намеренное утаивание информации о нарушениях правил хранения и утилизации опасных отходов, которое приводит к загрязнению экологии и наносит вред здоровью людей.
        4. Статьи 250, 252 и 254 УК РФ определяют наказание за загрязнение земли, водоемов, создание предпосылок для аварий, приводящих к выбросу опасных веществ в морскую акваторию.

    Уголовная ответственность за такие нарушения не всегда окупается штрафом. Зачастую участники преступной халатности или сговора с целью наживы получают вполне реальные сроки.

    Бизнес по перевозке ОГ достаточно прибыльный и зачастую хозяева транспортных компаний начинают заниматься им не удосужившись вникнуть в суть нормативных документов. Но незнание законов не освобождает от ответственности. Об этом надо помнить и перевозчикам, и держателям опасных грузов.

    : Новые требования к перевозчикам опасных грузов. Часть 3.

    Внимание!

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Источник: http://avtopravozashita.ru/perevozki/opasnye-gruzy/narushenie-pravil-perevozki-opasnyh-gruzov.html

    Совет Юриста
    Добавить комментарий