Обязанности ответственного лица при транспортировке груза кратко

Содержание
  1. Обязанности ответственного лица при транспортировке груза кратко – Правовая помощь юриста
  2. Ответственность сторон при перевозке грузов.примеры решения споров
  3. 3.7 ответственность перевозчиков и грузоотправителей за несохранность грузов
  4. Крепление грузов: ответственным признан грузоотправитель
  5. Назначение ответственных лиц
  6. Кто при перевозке отвечает за сохранность груза?
  7. Обязанности отправителя, получателя и перевозчика опасных грузов
  8. Обязанности отправителя опасного груза
  9. Обязанности перевозчика опасного груза
  10. Обязанности получателя опасного груза
  11. Обязанности грузчика опасного груза
  12. Обязанности ответственного за наполнение
  13. Обязанности упаковщика опасного груза
  14. Обязанности оператора цистерны
  15. Должностная инструкция экспедитора по перевозке грузов
  16. Должностные обязанности экспедитора по перевозке грузов
  17. Экспедитор по перевозке грузов должен знать
  18. Требования к квалификации экспедитора по перевозке грузов
  19. 1. Общие положения
  20. 3. Права экспедитора по перевозке грузов
  21. 4. Ответственность экспедитора по перевозке грузов
  22. Техника безопасности при перевозке грузов автотранспортом: основные требования
  23. Правила перевозки
  24. Безопасная погрузка
  25. Обязанности шофера
  26. Опасный груз
  27. Работа с опасным грузом
  28. Требования к процессу перевозки
  29. Требования к машине
  30. Особенности упаковки
  31. Что делать при аварии
  32. Обязанности ответственного лица при транспортировке груза кратко | Бюро адвокатов
  33. Должностная инструкция экспедитора по перевозке грузов
  34. Обязанности ответственного лица при транспортировке груза кратко

Обязанности ответственного лица при транспортировке груза кратко – Правовая помощь юриста

Обязанности ответственного лица при транспортировке груза кратко

Согласно заключению независимого сюрвейера, представившего в арбитражный суд акт экспертного осмотра, повреждение плит произошло в результате разрушения транспортного пакета по причине недостаточной прочности А-образной упаковочной подставки, у которой произошел разрыв металла левой стойки с основанием подставки, при этом на самой подставке отсутствовала маркировка о рабочей нагрузке. Таким образом, при планировании упаковки не были учтены длительные вибрационные нагрузки во время дальней транспортировки, и ответственность за повреждение плит лежит на грузоотправителе, как на стороне, не обеспечившей подготовку груза к транспортированию и надлежащее крепление в кузове транспортного средства. В заключении также зафиксировано, что признаков смещения самого пакета, сформированного на основе А-образных подставок, не выявлено.

Внимание

Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

2.

Важно

В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

3.

Запрашивать лично или по поручению своего непосредственного руководителя от руководителей подразделений организации и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4.

Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность Экспедитор по перевозке грузов несет ответственность: 1.

Ответственность сторон при перевозке грузов.примеры решения споров

КДПГ транспортер несет ответственность за полную или частичную потерю груза или за его повреждение, происшедшее в промежуток времени между принятием груза к перевозке и его сдачей, а также за просрочку доставки.
При этом в силу п. 2 ст.

17 КДПГ транспортер освобождается от этой ответственности, если потеря груза, его повреждение или просрочка с доставкой произошли по вине правомочного по договору лица, вследствие приказа последнего, не вызванного какой-либо виной транспортера, каким-либо дефектом самого груза или обстоятельствами, избегнуть которых транспортер не мог, и последствия которых он не мог предотвратить. В частности, согласно п. 4 ст.

3.7 ответственность перевозчиков и грузоотправителей за несохранность грузов

Правовед.RU 1104 юриста сейчас на сайте

  1. Категории
  2. Предпринимательское право

При перевозке произошла порча груза.

Ремонт обошелся в 56 т.р. грузотправитель обвиняет меня и требует возместить ущерб, хотя со мной был экспедитор и все бумаги подписывал он.

Как быть? На счёт страховки груза не знаю. Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Попробуйте посмотреть здесь:

  • Могу ли я получить компенсацию, если при перевозке транспортной компанией груз был поврежден?
  • Может ли ИП по перевозке пассажиров и грузов заниматься продажей и доставкой песка и щебня?

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линиюдля Москвы и Московской области: 8 499 705-84-25 Свободных юристов на линии: 9 Ответы юристов (4)

  • Все услуги юристов в Москве Ликвидация ООО через продажу Москва от 35000 руб.

Крепление грузов: ответственным признан грузоотправитель

Грузоотправитель и грузополучатель производят соответственно закрытие и открытие бортов автомобилей и люков автоцистерн, опускание и выемку шлангов из люков автоцистерн, привинчивание и отвинчивание шлангов.

В случаях, когда на контрольно — пропускных пунктах грузоотправителя (грузополучателя) согласно установленным правилам производится осмотр груза со снятием брезента и укрытием грузов после осмотра, открытием и закрытием люков цистерн и т.п., указанные операции выполняются силами грузоотправителя (грузополучателя).

§ 2.

При осмотре четырех поврежденных пакетов было обнаружено смещение груза относительно поддона.

Как установлено экспертом сюрвейерской компании, единственным креплением, предусмотренным грузоотправителем, является два упорных бруска размерами 25 х 25 х 200 мм, прибитых к поддону двумя 50-миллиметровыми гвоздями.
Согласно произведенным расчетам при экстренном торможении возникает некомпенсируемая сила 680 daN, которая смещает штабель с деревянного поддона.
Транспортные пакеты (паллеты) располагались поперек кузова по всей его длине.
Между собой пакеты были скреплены деревянными брусьями в верхней и нижней частях пакетов.
Водителем было совершено дополнительное подкрепление пакетов натяжными ремнями.

В соответствии с требованиями п. 1.3 межгосударственного стандарта ГОСТ 26663-85 «Пакеты транспортные.

Формирование с применением средств пакетирования.

Назначение ответственных лиц

На некоторых упаковках были выявлены прослабленные крепежные (зеленые) ленты, которые также могли привести к смещению груза, нарушению геометрии упаковки. Согласно акту экспертного осмотра установлено, что перевозимый груз был сформирован в транспортные пакеты на деревянных поддонах по 13 шт.

Для предотвращения смещения в поперечном направлении были прибиты два бруска сечением 25 х 25 мм и длинной 200 мм. Основание поддона застелено крафт-бумагой, на которую устанавливались ванны в штабель. Бумага настилалась сверху упорных брусков, что значительно уменьшает их блокирующие свойства.

Сверху пакета имелась рамная конструкция, которая скреплялась с поддоном по двум краям стяжными лентами.

Между каждой ванной находилась прокладка из картона и четырех деревянных брусков по одному с каждой стороны.

Вся конструкция была обернута в термоусадочную пленку.

Кто при перевозке отвечает за сохранность груза?

Повторюсь что новые требования касаются только перевозчиков.

Требования к специалистам организаций неперевозчиков не изменились.

Им, как и прежде, достаточно иметь удостоверение о прохождении курса в 82 часа и аттестацию.

В связи с этими изменениями появилась соответствующая статья 12.31.1. в

КоАП РФ: «Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей».

Подведем краткий итог.
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;

Источник: http://dipna5.ru/obyazannosti-otvetstvennogo-litsa-pri-transportirovke-gruza-kratko/

Обязанности отправителя, получателя и перевозчика опасных грузов

Обязанности ответственного лица при транспортировке груза кратко

Чтобы процесс перевозки опасных грузов прошел максимально эффективно и без негативных последствий, все его участники должны строго выполнять свои обязанности. Рассмотрим подробно обязанности отправителя, получателя, перевозчика, грузчика, упаковщика и ответственного за наполнение опасных грузов.

Обязанности отправителя опасного груза

Отправитель обязан:

  • предоставлять к транспортировке только те грузы, которые отвечают требованиям Правилам перевозки опасных грузов в Украине;
  • предоставлять грузы, которые должным образом классифицированы и допущены к перевозке;
  • указать перевозчику на опасный груз, его номер по списку ООН, отгрузочное наименование, класс опасности, условия совместимости;
  • предоставить перевозчику весь перечень необходимых перевозочных документов;
  • применять тару, которая допущена и пригодна к транспортировке, а также имеет соответствующую маркировку;
  • следить за тем, чтобы порожние не дегазированные и неочищенные цистерны или малые и большие контейнеры, в которых транспортировался опасный груз навалом (насыпью), имели соответствующую маркировку, и чтобы неочищенные цистерны были герметично закрыты;
  • соблюдать ограничения на отправку.

Если отправитель действует от имени третьего лица, то это лицо обязано в письменном виде передать грузоотправителю информацию об опасном грузе и документы, необходимые для выполнения отправителем своих обязанностей.

Обязанности перевозчика опасного груза

Перевозчик обязан:

  • убедиться в том, что подлежащие перевозке опасные грузы допущены к перевозке;
  • проверить наличие необходимых перевозочных документов на транспортной единице;
  • обеспечить правильное выполнение письменных инструкций;
  • проверить исправность транспортного средства;
  • проверить груз на наличие явных повреждений, чтобы они не протекали и не были загрязнены опасными веществами;
  • проверить дату испытания автоцистерн, съемных и переносных цистерн, контейнеров, чтобы она не была просрочена;
  • проверить наличие перегруза;
  • проверить соответствие маркировки ТС установленным требованиям;
  • проверить наличие на ТС дополнительного оборудования, а также средств индивидуальной защиты, которые указаны в письменных инструкциях на случай возникновения аварий либо чрезвычайных ситуаций.

Если в результате проверки были выявлены нарушения, перевозчик не должен даже начинать перевозку груза, пока эти нарушения не будут устранены.

Если во время транспортировки будут выявлены нарушения, угрожающие безопасности перевозки, ее следует немедленно прекратить. Перевозка может быть возобновлена только после устранения выявленных нарушений.

Обязанности получателя опасного груза

Получатель обязан:

  • быстро принять опасный груз, если нет никаких непреодолимых причин;
  • в случае необходимости очистить и провести обеззараживание транспортных средств;
  • очистить контейнеры после их разгрузки, очистки и обеззараживания от остатков маркировки, указывающей на опасность.

Если будут выявлены нарушения установленных требований, получатель должен их устранить, и только потом вернуть контейнер перевозчику.

Обязанности грузчика опасного груза

Грузчик, осуществляющий загрузку ТС, обязан:

  • передавать к перевозке только те опасные грузы, которые классифицированы и допущены к перевозке;
  • проверить упаковку опасных грузов на наличие явных повреждений, загрязнений и протеканий. Запрещено загружать опасный груз, упаковка которого имеет повреждения, в результате которых груз может проникать наружу. Это касается и порожней неочищенной тары;
  • при погрузке ТС соблюдать специальные требования к погрузке и обработке опасных грузов;
  • после загрузки контейнера нанести на него соответствующую маркировку, которая указывает на опасность;
  • соблюдать требования совместной перевозки опасных грузов.

Обязанности ответственного за наполнение

Ответственный за наполнение обязан:

  • загружать только те цистерны, техническое состояние и оснащение которых отвечает установленным требованиям;
  • проверить дату очередного испытания автоцистерн, съемных и переносных цистерн и контейнеров;
  • наполнять цистерну только тем опасным грузом, который разрешено перевозить в этих цистернах;
  • правильно размещать опасные грузы в сопредельных отсеках цистерн;
  • соблюдать максимально допустимый уровень наполнения цистерн;
  • после наполнения проверить герметичность запорных устройств;
  • обеспечить, чтобы загруженное вещество не осталось на внешней поверхности цистерны;
  • проверить маркировку цистерн и транспортных средств.

Обязанности упаковщика опасного груза

Упаковщик обязан:

  • соблюдать требование, касающиеся условий упаковки либо условий совместной упаковки;
  • соблюдать требования, касающиеся маркировки и знаков опасности на упаковке.

Обязанности оператора цистерны

Оператор цистерны обязан:

  • соблюдать требования, касающиеся оборудования, конструкции, испытаний и маркировки;
  • проверять качество технического обслуживания корпуса и оборудования цистерн, чтобы она соответствовала требованиям до следующей проверки;
  • проводить внеплановую проверку, если возникли сомнения относительно целостности корпуса цистерны, а также работоспособности ее оборудования.

Если каждое ответственное лицо будет выполнять свои обязанности, перевозка опасных грузов пройдет на должном уровне.

Источник: http://gruz-xatt.com/publ/osobennosti_perevozki_gruzov/osobennosti_perevozki_gruzov/objazannosti_otpravitelja_poluchatelja_i_perevozchika_opasnykh_gruzov/8-1-0-184

Должностная инструкция экспедитора по перевозке грузов

Обязанности ответственного лица при транспортировке груза кратко

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции экспедитора по перевозке грузов, образец 2019 года. Должностная инструкция экспедитора по перевозке грузов должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности экспедитора по перевозке грузов, права экспедитора по перевозке грузов, ответственность экспедитора по перевозке грузов.

Должностная инструкция экспедитора по перевозке грузов относится к разделу “Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях“.

В должностной инструкции экспедитора по перевозке грузов должны быть отражены следующие пункты:

Должностные обязанности экспедитора по перевозке грузов

1) Должностные обязанности. Принимает грузы со складов в соответствии с сопроводительными документами. Проверяет целостность упаковки (тары).

Контролирует наличие приспособлений для перевозки грузов и санитарное состояние соответствующих видов транспорта, предназначенных для перевозки, правильность проведения погрузочно – разгрузочных работ, размещение и укладку грузов.

Сопровождает грузы к месту назначения, обеспечивает необходимый режим хранения и сохранность их при транспортировке. Сдает доставленный груз, оформляет приемо – сдаточную документацию. При необходимости участвует в составлении актов на недостачу, порчу грузов и других документов.

Экспедитор по перевозке грузов должен знать

2) Экспедитор по перевозке грузов при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: организацию погрузочно – разгрузочных работ; порядок приема и сдачи грузов; адреса основных поставщиков грузов и их складов; условия перевозки и хранения экспедируемых грузов; нормативы простоя подвижного состава и контейнеров под погрузочно – разгрузочными операциями; маршруты перевозки грузов; формы документов на прием и отправку грузов и правила их оформления; основы организации труда; основы законодательства о труде; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации экспедитора по перевозке грузов

3) Требования к квалификации. Начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и специальная подготовка по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.

1. Общие положения

1. Экспедитор по перевозке грузов относится к категории технических исполнителей.

2. На должность экспедитора по перевозке грузова принимается лицо, имеющее начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.

3. Экспедитор по перевозке грузов принимается на должность и освобождается от должности директором организации.

4. Экспедитор по перевозке грузов должен знать:

  • организацию погрузочно-разгрузочных работ;
  • порядок приема и сдачи грузов;
  • адреса основных поставщиков грузов и их складов;
  • условия перевозки и хранения экспедируемых грузов;
  • нормативы простоя подвижного состава и контейнеров под погрузочно-разгрузочными операциями;
  • маршруты перевозки грузов;
  • формы документов на прием и отправку грузов и правила их оформления;
  • основы организации труда;
  • основы законодательства о труде;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

5. В своей деятельности экспедитор по перевозке грузов руководствуется:

  • законодательством РФ,
  • Уставом организации,
  • приказами и распоряжениями работников, которым он подчинен согласно настоящей инструкции,
  • настоящей должностной инструкцией,
  • Правилами внутреннего трудового распорядка организации.

6. Экспедитор по перевозке грузов подчиняется начальнику отдела доставки и главному бухгалтеру (директору организации, начальнику отдела, др.).

7. На время отсутствия экспедитора по перевозке грузов (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное директором организации в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права, обязанности и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей.

Экспедитор по перевозке грузов:

1. Принимает грузы со складов в соответствии с сопроводительными документами.

2. Проверяет целостность упаковки (тары).

3. Контролирует наличие приспособлений для перевозки грузов и санитарное состояние соответствующих видов транспорта, предназначенных для перевозки, правильность проведения погрузочно-разгрузочных работ, размещение и укладку грузов.

4. Сопровождает грузы к месту назначения, обеспечивает необходимый режим хранения и сохранность их при транспортировке.

5. Сдает доставленный груз, оформляет приемо-сдаточную документацию.

6. При необходимости участвует в составлении актов на недостачу, порчу грузов и других документов.

7. Соблюдает Правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты организации.

8. Соблюдает внутренние правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

9. Обеспечивает соблюдение чистоты и порядка на своем рабочем месте.

10. Выполняет в рамках трудового договора распоряжения работников, которым он подчинен согласно настоящей инструкции.

3. Права экспедитора по перевозке грузов

Экспедитор по перевозке грузов имеет право:

1. Вносить на рассмотрение директора организации предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

2. Запрашивать от структурных подразделений и работников организации информацию, необходимую ему для выполнения своих должностных обязанностей.

3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6. Иные права, установленные действующим трудовым законодательством.

4. Ответственность экспедитора по перевозке грузов

Экспедитор по перевозке грузов несет ответственность в следующих случаях:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, – в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба организации – в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция экспедитора по перевозке грузов – образец 2019 года. Должностные обязанности экспедитора по перевозке грузов, права экспедитора по перевозке грузов, ответственность экспедитора по перевозке грузов.

Источник: https://hr-portal.info/job-description/dolzhnostnaja-instrukcija-jekspeditora-po-perevozke-gruzov

Техника безопасности при перевозке грузов автотранспортом: основные требования

Обязанности ответственного лица при транспортировке груза кратко

Меры безопасности при перевозке грузов являются важным условием успешной транспортировки. Несоблюдение особых требований может привести к повреждению груза, травмированию окружающих. Перевозка такого товара регулируется разными нормативными актами.

Перемещение товарно-материальных ценностей (ТМЦ) осуществляется лишь на автотранспорте, имеющем соответствующую грузоподъемность. При повышенной нагрузке ухудшаются параметры безопасности машины, что негативно сказывается на маневренности и управляемости.

Правила перевозки грузов автотранспортом.

Правила перевозки

Если в транспортировке нуждаются длинномерные грузы, их располагают равномерно на поверхность прицепа. Груз, имеющий меньшую длину, всегда требуется располагать сверху, а больший – снизу. Правила техники безопасности перевозки груза допускают, что он может выступать за пределы кузова, но имеет условие.

Так данный выступ может быть по длине третьей частью поверхности груза. При превышении выступа груз располагается по диагонали или перемещается на более длинный прицеп. Обеспечение безопасных условий перевозок грузов заключается и в перемещении тяжёлого малогабаритного груза в переднюю часть машины.

При перевозке такого негабаритного груза (до 20 тонн) следует придерживаться скорости на дороге и на мосту 60 и 15 км/ч соответственно.

При перевозке ТМЦ машиной, грузоподъёмность которой составляет 10 тонн, осуществляется рациональное использование её вместительности в пределах подъёмности груза. Для легковесного груза используют специальные борты, что предотвращает его высыпание. Тяжеловесный груз транспортируют на машине, имеющей петли, гидроборты, рамы, проушины.

Безопасная погрузка

Отправитель отвечает за погрузку, грузовой расчет, грамотное распределение груза, а на плечи получателя возлагается ответственность за снятие укрытия, процесс разгрузки, чистки машины. При необходимости все эти задачи может взять за себя транспортная компания, но только после договорённости.

Погрузка груза выполняется только после его расчета. Чтобы гарантировать ТМЦ максимальную сохранность при погрузке и выгрузке, укладка должна характеризоваться надёжностью. Такие работы выполняются с помощью автоматизированной техники или ручным способом, если масса ТМЦ до 50 кг.

Требования безопасности процесса погрузки ручным методом:

  • Острые, колющие предметы переносят в специальных чехлах, пеналах;
  • Необходимо надевать перчатки во время работы с упаковками, имеющими жесткую поверхность;
  • Если тара ТМЦ повреждена и из неё торчат режущие предметы, тогда переноска в таких условиях запрещается;
  • Стеклянный груз устанавливается на специальные подставки;
  • Для досок применяют подпорки, это исключает их повреждение.

Обязанности шофера

Безопасность перевозки грузов заключается и в определённых действиях водителя, предназначенных для подготовки машины, которые включают:

  1. Подготовка машины;
  2. Обязательный медосмотр перед поездкой;
  3. Подача машины, погрузка, выгрузка.

Шофёр должен обеспечить чёткую работу машины, не отклоняться от курса, не превышать скорость, соблюдать все нормы, правила безопасности грузоперевозок.

Исходя из регламента рабочего времени, водитель не должен работать более 40 часов в неделю. При пятидневке рабочий день составляет 8 часов, при шестидневке – 7 часов.

Но при междугороднем сообщении допускается увеличение рабочего времени до 12 часов. Такая трудовая деятельность имеет свои особенности:

  • Если перевозка совершается на протяжении одной смены, компания-перевозчик предоставляет одного водителя;
  • Если маршрут характеризуется протяжённостью более 250 км, машина обслуживается двумя водителями;
  • При сменно-грузовой транспортировке применяется несколько машин, за каждой из которых закреплена группа водителей.

Шофер, занимающийся транспортировкой автомобильным транспортом должен в обязательном порядке знать правила перевозки грузов, как работают механизмы, устройства, обслуживающие машину, уметь выявлять, устранять неисправности, возникающие во время эксплуатации автомобиля.

Опасный груз

К такому виду груза относят вещества, изделия, которые во время перевозки могут создавать угрозу для жизни, здоровья человека, окружающей среды. Процесс принятия груза производится по массе, он должен быть проверен на наличие маркировки на таре. При транспортировании должна иметься система информирования об опасности:

  • Особый окрас, надписи;
  • Информационные таблички для обозначения машин;
  • Аварийная карточка для определения своевременных мер, направленных на во ликвидацию последствий.

Работа с опасным грузом

Погрузка и разгрузка выполняются с особой осторожностью, к главным требованиям относят:

  • Не допускаются удары, давление;
  • Двигатель выключается;
  • Выполняется на специальных постах;
  • Запрещается присутствие посторонних лиц;
  • Не осуществляется при грозе;
  • Не допускается применение грузозахватных приборов, так как имеется риск повреждения тары или ее падения;
  • Бочки перемещаются на специальных трапах, настилах;
  • Бутылки перемещаются с помощью тележек;
  • Работа осуществляется не ближе 125 км. от жилых зданий, от магистральной дороги – 50 км.;
  • Территория во время гололёда посыпается песком.

Требования к процессу перевозки

Транспортировка такого вида груза имеет скоростные ограничения, которые устанавливаются ГИБДД во время согласования маршрута. Если оно не требуется, тогда в учёт берутся ПДД и такие требования:

  • На ровной дороге следует держать дистанцию 50 м.;
  • При горных условиях – 300 м.;
  • Когда имеет место быть плохая видимость в 300 м., перевозку отменяют.

Водители должны останавливаться только в 200 м. от жилых зданий. Когда выполнена стоянка, в машине включается стояночный тормоз, а если это осуществлено на уклоне – противооткатный упор.

Если до пункта назначения более 500 км., машина должна характеризоваться наличием запасного бака для топлива.

Автомобиль с грузом повышенной опасности сопровождается впереди машиной, имеющей проблесковые маячки.

Требования к машине

Опасный груз перевозят лишь в специальных автомобилях:

  • Для взрывчатых, легковоспламеняющихся веществ он имеет выпускную трубу глушителя с выносом перед радиатором. Допускается её вывод в правую сторону за пределы кузова, цистерны, топливной коммуникации;
  • Топливный бак отделяется от аккумулятора, для этого может использоваться непроницаемая перегородка. Удаление нужно делать и от двигателя, электропроводов, выпускной трубки. Помимо прочего, бак оснащается защитным кожухом;
  • Кузов-фургон должен быть закрыт, характеризоваться прочностью, наличием системы вентиляции. Для его внутренней обивки применяют трудновоспламеняющийся материал;
  • Вся длина цистерны оснащается бампером, предотвращающим удар;
  • Вспомогательное приспособление цистерны, находящееся вверху, имеет защитную конструкцию – усиленные кольца, колпаки, поперечные и продольные элементы;

В машине должны быть исправлены огнетушитель, ручной ремонтный инструмент, противооткатный упор, мигающие фонари автономного питания. Должна быть и аптечка с препаратами, нейтрализующими опасные перевозимые вещества.

Особенности упаковки

Опасный груз перевозится лишь в специальной таре, упаковке. Их материал подбирается с учетом специфических свойств груза, характеризуется наличием инертного покрытия. Пластмассовая тара должна отличаться непроницаемостью, не размягчаться, не становиться хрупкой из-за воздействия температуры.

При использовании картонных ящиков нужно обратить внимание на их прочность, водоустойчивость. Используя стеклянные бутылки и металлические тары, следует проверять их герметичность. Сосуды, в которых транспортируют жидкости, заполняются не до конца.

Тара надежно крепится в кузове, допускается совместная упаковка разных опасных веществ.

Что делать при аварии

При возникновении аварии водитель должен выполнить такие действия:

  • Не подпускать к месту ДТП посторонние лица;
  • Сообщить ГИБДД;
  • Вызвать на место инцидента аварийную бригаду;
  • Оказать первую помощью, если есть пострадавшие;
  • Ликвидировать последствия;

Соблюдение техники безопасности при транспортировке любого груза поможет не только сохранить его целостность, но и избежать непредвиденных ситуаций, которые могут нести опасность для природы, жизни и здоровья человека. Особенно важно соблюдение правил при транспортировке опасного груза.

Источник: https://econom-trans.ru/auto/tehnika-bezopasnosti-pri-perevozke-gruzov-avtotransportom.html

Обязанности ответственного лица при транспортировке груза кратко | Бюро адвокатов

Обязанности ответственного лица при транспортировке груза кратко

Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей. 6.

Иные права, установленные действующим трудовым законодательством. 4. Ответственность экспедитора по перевозке грузов Экспедитор по перевозке грузов несет ответственность в следующих случаях: 1.

За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных трудовым законодательством Российской Федерации. 2.

За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 3.

Должностная инструкция экспедитора по перевозке грузов

Согласно контракту между поставщиком и покупателем поставка товара производится автотранспортом покупателя; товар должен быть затарен и упакован поставщиком в соответствии с ГОСТом, ТУ, действующими на данный вид товара на территории Российской Федерации.
Внимание Таким образом, в соответствии с условиями контракта купли-продажи продавец принял на себя обязательство по обеспечению надлежащей упаковки товара.

https://www.youtube.com/watch?v=g2TW4ngQMQw

Согласно акту, составленному с участием представителей получателя и перевозчика, в ходе приемки продукции по количеству, качеству и комплектности было установлено частичное повреждение упаковки товара, а также нижних ванн в четырех упаковках.

В соответствии с выводами комиссии груз был поврежден в результате частично неправильной загрузки, вследствие чего часть ванн имеют сколы эмали, а упаковка деформировалась.

Обязанности ответственного лица при транспортировке груза кратко

Штучные грузы, перевозимые без тары (металлические прутки, трубы и т.п.), прием и погрузка которых невозможны без значительной потери времени, должны быть грузоотправителем объединены в более крупные погрузочные единицы путем связки в пучки или мотки проволокой в 3 — 5 местах.

Прочность увязки должна быть такой, чтобы обеспечить возможность подъема крюком крана за любую проволочную обвязку. § 8. Тяжеловесные грузы без тары должны иметь специальные приспособления для застропки: выступы, рамы, петли, проушины и др.

При перевозках на поддонах отдельные грузовые места укладываются на них таким образом, чтобы можно было проверить количество без нарушения их положения на поддоне и крепления (за исключением ящичных закрытых поддонов, перевозимых за пломбами грузоотправителя). § 9.

Если в установленном законом порядке предусмотрены обязательные требования к таре и (или) упаковке, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, соответствующих этим обязательным требованиям.

В силу п. 1.11 межгосударственного стандарта ГОСТ 26653-90 «Подготовка генеральных грузов к транспортированию.

Общие требования» грузоотправитель отвечает за последствия недостатков тары и внутренней упаковки грузов, а также применение тары и упаковки, не соответствующих свойствам груза, его массе или установленным стандартам.

С учетом перечисленных обстоятельств суд пришел к выводу о том, что грузоотправитель, не обеспечивший в соответствии с контрактом надлежащую упаковку товара, является лицом, ответственным за возникшие вследствие этого убытки.

Источник: http://sochi-sps.ru/obyazannosti-otvetstvennogo-litsa-pri-transportirovke-gruza-kratko/

Совет Юриста
Добавить комментарий